11.11.10

Уроки аранжировки 2. Стиль в цветочной композиции

По наиболее общим признакам можно выделить несколько основных групп цветочной композиции, чтобы помочь выбрать тот стиль, который наилучшим образом соответствовал бы вашему умению, художественным склонностям, доступным материалам и месту, где вы собираетесь разместить композицию.


Прежде всего, решите, будет ли композиция односторонней или многосторонней, в строгом или вольном стиле. Композиция вольного стиля не требует тщательного продумывания, в ней избегают строгих геометрических форм и добиваются впечатления естественности в расположении растений. Создавая композицию строгого стиля, необходимо следовать определенным правилам и заранее продумывать расположение растительного материла. 



Массивный стиль — обладает несколькими отличительными чертами: композиции в этом стиле, как правило, объемны, растительный материал имеет скелет из вертикального центрального стебля и нескольких горизонтальных боковых. Контурные очертания затем плотно заполняют цветами или другим растительным материалом, осуществляя плавный переход между элементами. То есть достигается постепенное изменение цвета, формы, при котором соседние цветы скорее сливаются друг с другом, чем контрастируют.



 


 


Линейный стиль — противопоставлен массивному практически во всем. Линейный стиль зародился на Востоке, его основные правила были сформированы в Китае более тысячи лет назад. Массивный стиль появился гораздо позже, на Западе. Основное отличие линейного стиля заключается в том, что каждый компонент композиции имеет значение сам по себе. А общее впечатление от композиции зависит от того каким образом обыгрывается пространство между линейным материалом. Само название стиля указывает, что здесь делается акцент на линию, а не на заполненность пространства.





Линейно-массивный стиль. Его основной принцип заключается в том, что каркас композиции образованный линейным материалом, прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами или листьями. Примером такого стиля могут служить симметричный треугольник, асимметричный треугольник, полумесяц, линия Хогарта, обратный полумесяц, горизонтальная композиция и другие.



Смешанный стиль. Сюда относятся композиции, которые не отвечают правилам построения аранжировок в линейном, массивном или линейно-массивном стиле, или которые совмещают в себе признаки двух или всех трех стилей. Это могут быть миниатюрные и небольшие композиции, а могут быть — величественные.


Иногда в композиции растительный материал не выходит из одной общей точки — композиция в пейзажном стиле и параллельные композиции. Есть еще группа стилей, которая называется “под-э-флёр” — это круглые венки, продолговатые полугирлянды и гирлянды, декоративные деревья, а также аранжировки из комнатных, горшечных растений, объединенных в одну живописную группу, между которыми размещаются срезание живые цветы.


Конкретная форма композиции в смешанном стиле с течением лет может изменится. Возможно, этот стиль приобретет большую популярность чем сейчас. 

По материалам доктора Д.Г. Хессайона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий